Общая информация
История
Персоны
Сертификаты и лицензии
Выставки и награды
Дочерние предприятия
Раскрытие информации


   

   

   

   

О заводе
 

  История Барнаульского завода транспортного машиностроения ведет свой отчет от грозного военного лихолетья, когда фашистский агрессор захватил важнейшие промышленные центры нашей страны, вплотную приблизился к волжским берегам….

  Буквально под огнем противника демонтировалось и вывозилось из Харькова и Сталинграда на восток страны оборудование предприятий-гигантов, часть — в сибирскую глубинку, в Барнаул. На его окраине предстояло с нуля, в кратчайшие сроки, наладить выпуск дизелей В-2 для танков Т-34, в которых так остро нуждался фронт. Хроника тех событий: с августа 1942 года будущие трансмашевцы начали разгружать, в основном в ручную, поступающее эшелон за эшелоном оборудование. Одновременно возводились деревянные корпуса с кузницей, литейными и механическими цехами.

И уже 6 ноября 1942 года — день рождения завода! — прошел испытание первый дизель.

Так начинался Барнаульский «Трансмаш»…
  До конца войны он выпустил 10 тысяч двигателей для «тридцатьчетверок», что составило четвертую часть всех танковых двигателей изготовленных в военное время дизелестроительными заводами страны. И внес тем самым свой вклад в победу над фашистскими захватчиками.
  За успешное выполнение государственной задачи по выпуску танковых двигателей Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1945 годазавод был награжден орденом Ленина.

 Вскоре после войны трансмашевцы на базе дизеля В-2 запустили в производство шестицилиндровый двигатель Д6, с которого и ведет свою родословную семейство алтайских дизелей.

  Год за годом завод осваивал выпуск все новых модификаций двигателя Д6 и затем Д12 широко применявшихся в различных отраслях народного хозяйства. В настоящее время предприятие имеет на производстве более 450 модификаций дизелей и дизель-генераторов.


S_1_1.jpg   Так во второй половине 40-х и начале 50-х годов на предприятии в рамках первой конверсии для восстановления народного хозяйства были разработаны и освоены в серийном производстве главные судовые двигатели 3Д6 (6Ч15х18) и 3Д12 (12Ч15х18) с реверс-редукторной передачей мощностью 150 × 300 л.с. соответственно, положившие основу широкому семейству дизелей типа Д6 и Д12.

  На базе этих дизелей в 50-е годы были разработаны и освоены в производстве судовые, стационарные и передвижные дизель-генераторные установки мощностью 100 × 200 кВт.

  Постоянная модернизация двигателей, выпуск новой продукции — все это требовало и масштабного и технического перевооружения «Трансмаша», наращивания его технической мощи. И в 60—70-е годы произошло как бы второе рождение завода. Коренной реконструкции подверглись цехи ветерана: литейный кузнечный, топливной аппаратуры и другие.
  Был выстроен крупный комплекс механических цехов, со сборочного конвейера которого в 60-е годы сошел новый универсальный транспортный двигатель УТД-20. Этот двигатель стал базовым для семейства двигателей УТД, которые выпускаются предприятием и в настоящее время.

  Двигатель УТД-20 поставлен на производство в конце 60-х, начале 70-х годов, обеспечив создание нового класса боевых машин пехоты и других изделий. Двигатель нашел применение как главный судовой, а также в легких малогабаритных дизель-генераторных установках.
В середине
80-х годов поставлен на производство 10-цилиндровый, V-образный двигатель УТД-29 мощностью 500 л.с.
S_9_1_1.jpg
 В конце 80-х, начале 90-х годов в рамках новой конверсии производства были созданы народнохозяйственные модификации двигателей семейства УТД. В этот же период (1989….1990 г.г.) проведены работы по разработке концепции и постановке на производство нового семейства быстроходных дизелей многоцелевого назначения БМД двойного назначения. Отдельные модификации БМД изготавливаются в опытном производстве.

 В 1994 году разработана концепция постановки на производство семейства дизельных двигателей малой размерности в мощностном диапазоне 30…55 л.с.
 
 В 1998 году
начато их серийное производство. На базе дизельных двигателей семейства ВАЗ разработаны малогабаритные дизель-генераторы мощностью 16 кВт.

 В 2000 году освоено производство газопоршневых энергоагрегатов мощностью 100, 200 × 315 кВт на базе двигателей типа Г6 и Г12. Одновременно начато производство газопоршневых мини-ТЭЦ мощностью 100, 200 × 315 кВт и тепловой мощностью 150—250 кВт соответственно.

S_6_1.jpg В настоящее время предприятие является акционерным обществом открытого типа холдинговой компанией, имеющей полный производственно-технологический цикл, включая заготовительное, кузнечно-прессовое, металлургическое, механосборочные производства, и дополнительно к основному производству имеет возможность проводить следующие работы:

- анализ химического состава механических материалов;
- определение механических свойств материалов;
- изготовление запасных частей для металлорежущего оборудования;
- изготавливать деревянную и металлическую модельную оснастку для литья заготовок любой степени сложности;
- изготавливать отливки из алюминиевых сплавов, серого и высокопрочного чугуна, и стального литья по выплавляемым моделям.

Основной продукции предприятия являются двигатели и электроагрегаты различного назначения:
- судовые дизели;
- дизели для МПС
- промышленные дизели;
- транспортные дизели;
- дизель-генераторы;
- газовые двигатели;
- газопоршневые электроагрегаты;
- реверс редукторы и муфты сцепления;
- запасные части.

Россия, 656037, Барнаул,
проспект Калинина, 28 8-800-250-2551